Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


5 колесо, 2 мая 2017 г.

Бумага больше не нужна: как электронные ПТС изменят рынок
743 просмотра

Переход с бумажных на электронные паспорта транспортного средства начался ещё в прошлом году, но ожидается, что закончится этот процесс не раньше июля, так как пока ещё не во всех регионах России приняты необходимые нормативные акты. Расскажем о том, какие изменения произойдут на авторынке после полного перехода на электронные ПТС.

Как это работает

Ещё 27 июня прошлого года вступило в силу соглашение о введении единой системы электронных паспортов на территории пяти стран Евразийского экономического союза. Кроме того, в конце марта с такой инициативой выступили в Минпромторге совместно с МВД и Федеральной таможенной службой.

Постепенная замена бумажного документа на новый вид в России, согласно этому проекту, завершится уже 1 июля, после чего бумажный ПТС утратит свою силу. Сейчас проект отмены ПТС проходит процедуру публичного обсуждения.

По замыслу авторов инициативы, замена бумажных ПТС должна упростить работу автопроизводителям, ГИБДД и налоговым органам: вся деятельность по оформлению, внесению корректировок в ПТС и оформлению запросов переходит в интернет – оператор создаёт сервер, на котором будет храниться единая база данных о каждом автомобиле.

Как заявил Борис Ионов, глава отдела АО «Электронный паспорт» (администратор системы ЭПТС), после перехода на подобные ПТС все услуги по таможенному оформлению, налогообложению, перемещению транспортного средства, его купле-продаже и допуску к эксплуатации должны перейти в электронный вид.

В прошлогоднем проекте предполагалось, что к полной версии ПТС будут иметь доступ только налоговые и правоохранительные органы. А общедоступная выписка из него будет содержать следующую информацию:

— VIN (Идентификационный номер)

— Название, категория и марка ТС

— Номер двигателя, шасси и кузова

— Цвет ТС

— Год изготовления

— Мощность, объём марка и тип двигателя

— Экологический класс

— Максимальная масса

— Территория, на которой можно зарегистрировать ТС

Для купли-продажи это не очень удобно, потому что из выписки нельзя узнать месяц изготовления транспортного средства, а от этого зачастую зависит ее рыночная стоимость. Также в выписке не значится страна сборки автомобиля, что тоже имеет значение при купле-продаже – как известно, иностранная сборка оценивается выше, чем отечественная.

Ещё одним новшеством стало отсутствие в ПТС (и в полной версии, и в выписке) данных о текущем и предыдущем владельцах автомобиля. Позже Минпромторг предложил вариант, когда сведения о владельцах ТС заносятся в базу только с их согласия.

ПТС будет оформляться при приобретении автомобиля в автосалоне. Когда автовладелец ставит транспортное средство на учёт в ГИБДД, об этом извещается оператор АО «Электронный паспорт», который и вносит изменения в электронный документ.

Принуждать водителей менять документ не будут. Информация о транспортном средстве будет хранится в базе бессрочно, даже после утилизации.

Что дает ЭПТС: плюсы цифры перед бумагой

Версия проекта, предложенного Минпромторгом, должна значительно облегчить жизнь всех участников авторынка: создаётся единая база с информацией по автомобилям, которая, как считают в ведомстве, сильно усложнит возможность искажения данных и защитит потребителей. ЭПТС позволит отслеживать любые негативные случаи в истории автомобиля: арест, залог, страховые случаи и пробег.

Сколько стоит замена ПТС в 2017 году? ЭПТС обойдётся гражданам дешевле: 50 рублей для автопроизводителей и 600 рублей для физлиц, тогда как выдача бумажного ПТС стоит 800 рублей.

После внедрения инициативы должно значительно сократиться время на госрегистрацию автомобиля, так как инспекторы получат доступ к базе данных электронных ПТС. Правительство ожидает, что внедрение нового вида паспортов сократит расходы бюджета, так как исчезнут затраты на выпуск бланков (хотя пока не известно, сколько будет стоить обслуживание проекта).

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что только в этом году внедрение ЭПТС принесёт в бюджет почти 3,5 миллиарда рублей, причём большая часть из них поступит благодаря увеличению налоговых поступлений от «реализации автомобилей через официальных дилеров и крупных независимых игроков».

Создание единой базы автомобилей должно очистить рынок от транспортных средств, которые не отвечают требованиям безопасности, обеспечить государственный надзор за внесёнными в конструкцию машины изменениями, а также усилить контроль за таможенным перемещением автомобилей. Кроме того, инициатива убережёт машину от криминала: угона, разборки на запчасти, перебивки номеров и т.д.

Соответственно, внедрение ЭПТС повлияет на продажи автомобилей с пробегом: теперь клиенты будут предпочитать покупать у официальных дилеров, так как система электронный паспортов предоставит достоверные данные о подержанных автомобилях.

Как ЭПТС упростят жизнь страхователя

Внедрение ЭПТС – хорошая инициатива для всего рынка. Сегодня ряд страховых компаний регулярно предъявляет новые требования в отношении всевозможных проверок автомобиля до момента принятия его на страхование. И зачастую, большая часть споров возникает именно в отношении ПТС – с внедрением ЭПТС сложностей должно стать меньше. Примеры:

1. Авто куплено в кредит, и ПТС забирает банк. Страховщик требует предоставить оригинал – не фото или скриншот с экрана компьютера, а именно скан оригинала ПТС. Банку зачастую требуется несколько дней, чтобы рассмотреть входящее обращение и по запросу клиента выдать на пару дней оригинал ПТС. С внедрением ЭПТС этот процесс может сильно упроститься.

Главное, чтобы страховщики и банки не забывали менять регламент взаимодействия в связи с нововведением, ведь по текущим правилам банку при выдаче автокредита зачастую нужен именно «бумажный» оригинал ПТС – услуга кредитования без передачи документа, как правило, стоит дороже. Тем не менее, до внедрения системы этот вопрос могут решить, например добавлением в базу данных графы о том, что машина приобретена в кредит, и продать её без разрешения банка будет невозможно.

2. В ПТС было внесено несколько изменений (не всегда его замена связана лишь с перепродажей авто): например, автовладелец решил поменять госномер или продать авто родственнику и т.д. Стандартная замена оригинала ПТС усложняет процесс принятия ТС на страхование по КАСКО – в случае с электронным паспортом процедура также должна стать проще.

3. С каждым годом страховщики расширяют требования по заполнению страховой документации, к примеру, предлагают указывать даты выдачи ПТС, разрешенную максимальную массу, номер двигателя и т.д. Очевидно, что «общедоступных» данных о цвете кузова и мощности автомобиля страховым компаниям для оформления документов будет недостаточно – однако если к реализации инициативы подойти грамотно и расширить объем данных в ЭПТС, процесс оформления электронного полиса также можно будет ускорить.

Ложка дегтя: минусы ЭПТС

Тем не менее, у законопроекта есть и обратная сторона. Например координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов не уверен в том, что система будет надёжно защищена. Любая электронная база подвержена взлому, а значит потенциальный злоумышленник сможет внести изменения в ПТС, например указать, что машина числится в угоне. Шкуматов предлагает вместе с электронным ПТС не отказываться от бумажного документа, который будет подтверждать законность данных, внесённых в базу.

Ещё одно опасение, которое вызывает инициатива — нестабильность работы серверов. Что будет, если реестр ЭПТС «зависнет» на несколько часов? Это остановит множество сделок, связанных с российским авторынком по аналогии с подобным прецедентом с базой данных по недвижимости.

Несмотря на бонусы нововведения, ожидается, что на начальных этапах ЭПТС не будет значительно влиять на дилерские продажи, так как будет использоваться наряду с бумажным документом. Другой вопрос: как после повсеместного внедрения ЭПТС поступать тем, кто захочет купить авто без участия дилера?

Несмотря на то, что проект был анонсирован уже давно, в АО «Электронный паспорт» переживают, что к 1 июля инициатива может быть ещё не готова, и выдача ЭПТС начнётся позже запланированного срока. Процесс публичных обсуждений инициативы можно посмотреть здесь.

Михаил МИХЕЕВ
Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team


  Вся пресса за 2 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается

МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков

Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»

Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи

Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили

Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги

RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»

Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат

Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт